АО ГНЦ «Центр Келдыша»
En

Ракетные двигатели

test

ЖРД

Жидкостные ракетные двигатели

Жидкостные ракетные двигатели – надежность, экономичность, экологичность, многоразовость

ЖРД будущего


Снижение стоимости
Энергомассовое совершенство
Новые материалы (включая УУКМ)
Высокая надёжность
Оптимальные параметры
Новые технологии (НАНО-, 3D)


В Центре Келдыша впервые была обоснована и экспериментально продемонстрирована высокая эффективность ЖРД, работающего по схеме с дожиганием генераторного газа, не имеющего аналога в мире.

Перспективные направления

  • Освоение новых компонентов топлива в ЖРД
  • Разработка крупных элементов и составных частей ЖРД из композиционных материалов
  • Исследования устойчивости работы ЖРДУ в составе ракеты
  • Исследования теплообмена в ЖРД
  • Лазерное зажигание
  • Управление вектором тяги
  • Разработка предложений по созданию перспективных многоразовых двигательных установок для нового поколения ракет-носителей
  • Вопросы экологии и безопасности
  • Внедрение современных методов математического моделирования на основе комплексных многодисциплинарных моделей двигателя и его агрегатов, разработка цифровых двойников изделий

Подробнее о цифровых технологиях

  • Физическое моделирование отдельных агрегатов ЖРД и процессов в них с использованием современных систем измерений и управления на испытательном комплексе, включая огневые испытания, на штатных и модельных компонентах топлива

Подробнее об испытательном комплексе

Центр Келдыша стоял у истоков жидкостного ракетного двигателестроения.
Здесь созданы несколько поколений высоконадежных ЖРД.

/

test

ЭРД


Электроракетные двигатели

Центр Келдыша обладает многолетним опытом создания электроракетных двигателей, которые успешно применяются в составе новейших космических аппаратов. Основные направления наших исследований сосредоточены на двух типах двигателей – холловских и ионных. При их разработке Центр Келдыша опирается на математические модели и расчетные пакеты собственной разработки, а также на собственные средства диагностики плазмы. Стендовая база предприятия позволяет проводить полный цикл экспериментальной отработки, в том числе испытаний на функционирование, воздействие механических, климатических и термоциклических нагрузок, измерения вектора тяги и параметров струи двигателя.

Для распределения и регулировки расхода рабочего тела в магистрали электроракетных двигателей в Центре Келдыша разрабатываются блоки управления расходом. Кропотливая работа по миниатюризации, проделанная в последние годы, позволила достичь уникальных массово-габаритных характеристик, не имеющих аналогов в мире.

Холловские двигатели

Центр Келдыша первым в мире создал летные образцы холловских двигателей с высоким, более 2000 с, удельным импульсом тяги. Разработано семейство холловских двигателей мощностью от 200 Вт до 10,5 кВт и тягой от 10 до 580 мН.

KМ-45

6684be6fcae0d41a04e24f654f39d6eb3.jpg

Стадия разработки: летная модель 






Мощность

350 Вт (200-450 Вт)

Тяга

18 мН (10-82 мН)

Удельный импульс

1450 с (1250-1500 с)

Масса

2 кг

Габаритные размеры

160х140х45 мм

Проектный ресурс

4000 ч

KМ-60

6684be6fcae0d41a04e24f654f39d6eb4.jpg

Стадия разработки: летная модель 






Мощность

930 Вт

Тяга

42 мН

Удельный импульс

1850 с

Масса

3,1 кг

Габаритные размеры

162х162х110 мм

Проектный ресурс

3000 ч

Блок управления расходом

Технические характеристики

Давление на входе

1,75±0,15 бар

Масса

0,325 кг

Габаритные размеры

102х87х61 мм

Газовые интерфейсы

1 вход, 1 выход анодный, 2 выхода катодных

Блок управления расходом

KM-88

6684be6fcae0d41a04e24f654f39d6eb5.jpg

Стадия разработки: летная модель





Мощность

1,55 кВт

Тяга

75 мН

Удельный импульс

2100 с

Масса

5,4 кг

Габаритные размеры

225х215х115 мм

Проектный ресурс

4000 ч

KM-75

6684be6fcae0d41a04e24f654f39d6eb7.jpg

Стадия разработки: подготовка к летным испытаниям





Мощность

2,3 кВт

Тяга

95 мН

Удельный импульс

2680 с

Масса

5,2±0,1 кг

Габаритные размеры

217х216х143 мм

Проектный ресурс

6000 ч

Блок управления расходом

Технические характеристики

Давление на входе

1,75±0,15 бар

Масса

0,325 кг

Габаритные размеры

102х87х61 мм

Газовые интерфейсы

1 вход, 1 выход анодный, 2 выхода катодных

Блок управления расходом

KM-5

6684be6fcae0d41a04e24f654f39d6eb8.jpg

Стадия разработки: летная модель 






Мощность

1,35 / 2,0 / 2,5 кВт

Тяга

80 / 110 / 140 мН

Удельный импульс

1600 / 1900 / 2100 с

Масса

4,9 кг

Габаритные размеры

250х178х115 мм

Проектный ресурс

4000 ч

KM-10

km10.jpg

Стадия разработки: квалификационная модель (прошел полный цикл наземной отработки)





Мощность

10,5 кВт (1,5 - 12,5 кВт)

Тяга

510 мН (80 - 580 мН)

Удельный импульс

2600 с (1500 - 3200 с)

Масса

11,8 кг

Габаритные размеры

305х220х136 мм

Проектный ресурс

10000 ч

Блок управления расходом
lock2.png
Технические характеристики

Давление на входе

2,0±0,15 бар

Масса

0,4 кг

Габаритные размеры

140х102х69 мм

Газовые интерфейсы

1 вход, 1 выход анодный, 1 выход катодный


Модуль

ed208995ec2d0d7294cca0f4a260a760.jpg

Технические характеристики

Мощность

42 кВт

Тяга

2 Н

Удельный импульс

2600 с

Масса

60 кг

Габаритные размеры

570х660х143 мм

Проектный ресурс

10000 ч


Блок управления расходом и Модуль

Ионные двигатели

Центр Келдыша разрабатывает ионные двигатели для применения на перспективных геостационарных аппаратах, транспортных модулях и межорбитальных буксирах. Самый большой из них ИД-500 мощностью 35 кВт и удельным импульсом 7000 с на сегодняшний день является самым мощным ионным двигателем в мире.

ИД-500

id500.png

Стадия разработки: Квалификационная модель





Мощность

35 кВт

Тяга

375-750 мН

Удельный импульс

7000 с

Масса

32,5 кг

Габаритные размеры

690×690×500 мм

Проектный ресурс

20 000 ч

Блок управления расходом БУР-500
block3.png
Технические характеристики

Давление на входе

1,75±0,15 бар

Масса

0,6 кг

Габаритные размеры

117,5×144×60,5 мм

Газовые интерфейсы

1 вход катодный, 2 входа коллектора, 2 выхода катодных, 1 выход коллектора

Блок управления расходом БУР-500

ИД-200

id200_1.jpg

Стадия разработки:
Квалификационная модель





Мощность

5 кВт

Тяга

100 мН

Удельный импульс

6500 с

Масса

11 кг

Габаритные размеры

350×350×350 мм

Проектный ресурс

20 000 ч


Блок управления расходом БУР-200
block200.png
Технические характеристики

Давление на входе

1,75±0,15 бар

Масса

0,6 кг

Габаритные размеры

117,5×144×60,5 мм

Газовые интерфейсы

1 вход катодный, 2 входа коллектора, 2 выхода катодных, 1 выход коллектора


Блок управления расходом БУР-200

ИД-200КР

id200kr.jpg

Стадия разработки:
Квалификационная модель





Мощность

3 кВт

Тяга

85 мН

Удельный импульс

4500 с

Масса

10 кг

Габаритные размеры

345×345×325 мм

Проектный ресурс

10 000 ч


Блок управления расходом БУР-200КР
block200kr.png
Технические характеристики

Давление на входе

1,75±0,15 бар

Масса

0,6 кг

Габаритные размеры

132×134×69,5 мм

Газовые интерфейсы

1 вход, 2 выхода катодных, 1 выход коллектора


Блок управления расходом БУР-200КР


Подробнее о цифровых технологиях
test

РДТТ


Ракетные двигатели твердого топлива 

Основными направлениями научно-технической деятельности Центра Келдыша в области ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) являются:

  • разработка опережающего научно-технического задела по перспективным схемам и конструкциям РДТТ, организация работ по формированию программы развития РДТТ;
  • разработка программно-методического обеспечения для моделирования рабочих процессов в РДТТ, оптимизации их конструкции и анализа результатов экспериментальной отработки;
  • проведение комплексных испытаний штатных и перспективных теплозащитных и конструкционных материалов и наполнителей;
  • исследования свойств продуктов сгорания различных топливных композиций, включая дисперсный анализ конденсированных продуктов сгорания;
  • проведение расчетно-экспериментальных исследований РДТТ перспективной системы аварийного спасения РБАС ППТС.

Для проведения экспериментальных исследований создано специализированное испытательное и диагностическое оборудование, методическое обеспечение и программно-аналитические комплексы.

  • Cara Mengekstrak Domain dari URL di Notepad++
  • WordPress CMS Checker
  • slot gacor